Дать студенту почувствовать себя врачом, не выходя из аудитории, погрузиться в диагностику и назначение лечения в смоделированной ситуации, сформулировать позицию доктора в случае нестандартных вопросов пациента – эти и другие приемы профессиональной подготовки с помощью кейс-метода были освещены на семинаре для более ста преподавателей Медицинского университета Астана «Инновационная технология СBL в медицинском образовании».
Лектором выступила доцент, PhD кафедры онкологии университета Айжан Танибергеновна Бекишева.
В первую очередь лектор пояснила, что, несмотря на сложное название - CBL, Case-Based Learning, - по сути эта образовательная технология довольно проста, широко распространена и эффективна.
В рамках CBL студенты анализируют клинические случаи, обсуждают их с преподавателями и другими студентами, прорабатывают решение клинических проблем в теории, чтобы подготовить себя к действиям в похожих ситуациях на практике. Метод широко используется в медицинском образовании для обучения студентов клиническому мышлению и применению знаний в реальных ситуациях. Технология способствует развитию навыков критического мышления, аналитических способностей, принятия решений, коммуникации и коллаборации, что является важным для успешной работы в медицинской сфере, помогает более глубокому и запоминающемуся обучению.
В ходе семинара преподаватели освоили основные приемы и методы CBL, навыки проведения занятий по этой технологии на примере реальных случаев.
Семинар проходил с февраля по март под эгидой Центра трансферта образовательных технологий. Мероприятие оставило самые положительные впечатления у участников, которые отметили, что новые знания и навыки помогут им в совершенствовании педагогической работы и улучшении учебного процесса, усилении практической составляющей подготовки студентов.