Впервые в Медицинском университете Астана был проведен семинар «Внедрение методики RBL в учебный процесс» для профессорско-преподавательского состава.
Анализ лучшей международной практики подготовки специалистов системы здравоохранения указывает на ключевое место научно-ориентированных подходов в образовательных программах всех уровней медицинского образования и необходимость раннего вовлечения обучающихся организаций медицинского образования в научные исследования. Это привело к формированию новой модели подготовки врача – research-based learning (RBL). Доказано, что обучающиеся с исследовательским опытом имеют значительно более высокую уверенность и мотивацию к дальнейшему обучению и профессиональной деятельности в рамках своей специальности.
Семинар провела доцент кафедры семейной медицины №2, тренер по повышению педагогической квалификации по модулю «Исследователь и ученый» Камалбекова Гульнара Маратовна. Всего было обучено около 120 преподавателей.
В ходе проведения семинара слушатели были ознакомлены с моделями RBL, методиками внедрения элементов RBL в учебный процесс. По завершении обучения слушателями представлены проекты плана внедрения новой инновационной технологии на основе методики RBL.
Материалы семинара размещены на онлайн платформе МООК.
В дальнейшем планируется регулярное проведение подобного семинара.