Система менеджмента качества

Процессный подход в ИСМ НАО «МУА»


В течение последних пяти лет Университет активно проводит работы по внедрению процессного подхода во все ключевые направления в управлении деятельностью Университета. В рамках работ по разработке СМК Университета в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2001 были определены и утверждены на Совете по качеству вуза ключевые процессы, влияющие на обеспечение качества подготовки специалистов: учебно-методический, воспитательный, научно-исследовательский. В настоящее время с внедрением с 2010 года МС ИСО версии 9001:2008 перечень ключевых процессов расширился.

В рамках работ по определению подходов к составу процессов, методам их описания был изучен и использован опыт описания процессов российских вузов, уже внедривших СМК, рекомендации по созданию Типовой модели системы качества вузов, учтены особенности и проблемы функционирования образовательной деятельности в вузах на современном этапе. Был проведен анализ состава процессов СМК различных вузов с применением матричных диаграмм, метода парных сравнений на соответствие требованиям потребителей и с учетом нового направления в образовании (ГОСО-2006) – компетентностного подхода.

По процессному ландшафту ИСМ АО «МУА» вся деятельность распределена на три группы процессов:

1. Процесс управления (1).

  • управление университетом;

2. Основные процессы (14):

  • управление процессом маркетинга основных услуг;
  • управление процессом довузовской подготовки;
  • управление процессом отбор и прием обучающихся;
  • управление учебно- методическим процессом;
  • управление процессом инновационной деятельности;
  • управление образовательным процессом (бакалавриат);
  • управление воспитательным процессом;
  • организация процесса социальной поддержки студентов;
  • управление процессом научно-исследовательской деятельности;
  • управление процессом клинической деятельности ППС;
  • управление процессами интернатуры;
  • управление процессом послевузовского образования;
  • управление процессом непрерывного профессионального развития и дополнительного образования;
  • содействие трудоустройству выпускников.

3. Поддерживающие процессы (8):

  • управление персоналом;
  • управление финансами;
  • управление закупками;
  • управление инфраструктурой;
  • управление оборудованием и средствами измерения;
  • управление информационно-коммуникационными системами;
  • управление информационными ресурсами библиотеки;
  • управление международной деятельностью;
  • управление издательско-полиграфической деятельностью.

Все процессы разработаны, идентифицированы. На основании вышеперечисленных подходов были определены владельцы процессов (Приложение 11) по интегрированной системе менеджмента, что указано в картах процессов, стандартах Университета и в Руководстве по качеству (матрица ответственности).

Владельцы процессов определялись исходя из существующей организационной структуры, а также из анализа действий описываемых процессов. Владелец процесса имеет в своем распоряжении персонал, инфраструктуру, программное и аппаратное обеспечение, информацию о процессе, управляет ходом процесса и несет ответственность за результаты и эффективность процесса. В соответствии с СУ-МУА-01 «Общие требования к содержанию, изложению и оформлению документации интегрированной системы менеджмента» владелец процесса должен производить планирование процесса, осуществлять контроль хода процесса по измеряемым показателям, проводить мероприятия по улучшению процесса.

Показатели качества процессов вуза должны оцениваться регулярно. В каждой карте процессов и стандартах Университета, описывающие процессы, определены показатели для сбора данных, а также периодичность сбора данных и проведения их анализа. Данные по процессу владелец может анализировать по частям, по мере их поступления и с разной периодичностью.

В ходе проведения анализа владелец процесса должен зафиксировать все отклонения, выходящие за рамки критериев и принять решение о необходимости и целесообразности разработки корректирующих и предупреждающих действий или принятия управленческого решения. В связи с тем, что в настоящее время владельцы процессов самостоятельно не проводят мониторинг, сотрудники ОМКиСП в конце текущего года рассылают им формы, оказывают методическую помощь в определении показателей процессов, выборе способа их измерения, а также в заполнении форм по результатам мониторинга процессов.

Для улучшения деятельности необходимо обеспечить эффективное взаимодействие между владельцами процессов, периодически рассматривать итоги работы процессов, то есть проводить анализ контролируемых показателей и достижение измеряемых целей (на Правлении/Ученом совете).

Также выделяются отдельные приоритетные процессы создания ценностей для потребителя например – Управление процессом довузовской подготовки, Содействие трудоустройству выпускников. Разработаны подходы для эффективно управления и улучшения процессов. В Университете все процессы документированы (Карты процессов, Стандарты Университета). В Университете внедрена и действует система постоянного мониторинга ОС по годовым отчетам структурных подразделений. Данные мониторинга анализируются, при необходимости вносятся корректировки в схему управления процессами. Также результаты анализа сравниваются с целями других медицинских вузов (рейтинг вузов). Также разработана система корректирующие и предупреждающие действии касательно всех процессов. Также по каждому процессу определены показатели (индикаторы) результатов, которые на прямую связаны со стратегическими целями Университета. Основополагающим документом по управлению ИСМ является «Руководство по ИСМ», к котором кратко описаны схема процессов Университета, требования к процессам и описано их взаимодействие. Данный документ разрабатывался с момента внедрения СМК, ежегодно пересматривался, с внедрением ИСМ данный документ актуализирован. В связи с внедрением ИСМ разработан «План-график разработки и актуализации документов ИСМ АО «МУА»» утвержденный ректором Университета. В соответствии с данным документом все процессы по ИСМ документированы в картах процессов и в стандартах Университета. Четко определены владельцы и участники процессов, а также сроки создания документов. В каждом документе определена роль владельца процесса, его ответственность в разработке, функционировании и улучшении процесса.

Также в связи с совершенствованием системы образования, учета потребностей внешних заинтересованных сторон появляется необходимость в реализации новых идей и создании инновационных процессов с учетом последствии, к которым они могут привести, например – «Управление процессом инновационной деятельности». С учетом внедрения инновации, а также создания инновационных процессов оценивается их влияние на образовательную услугу и в создание добавленной ценности для потребителя.

Развертывание:

Процесс управления

1. Управление университетом. Основной задачей данного процесса является формирование основных направлений университета по механизму достижения Стратегии, Миссии и Видения, Цели, Политики Университета, а также определение методов и средств постоянного улучшения предоставляемых услуг, осуществляемых видов деятельности и уровня удовлетворенности всех ее заинтересованных сторон. Высшее руководство Университета несет ответственность за постоянное совершенствование интегрированной системы менеджмента с целью повышения эффективности управления Университетом и показателей удовлетворенности своих потребителей и других заинтересованных сторон. Данная задача реализуется высшим руководством Университета путем:

  • систематического доведения до персонала важности выполнения требований и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон, а также обязательных законодательных и нормативных требований путем размещения соответствующей информации на информационных досках, официальном сайте Университета и проведения общевузовских собраний;
  • четкого определения Миссии, Видения, Политики и целей в области качества, соответствующих целям и стратегии Университета,
  • определения рабочих процессов (основных и поддерживающих),
  • периодического анализа функционирования интегрированной системы менеджмента с целью повышения её результативности;
  • обеспечения функционирования интегрированной системы менеджмента необходимыми финансовыми ресурсами, в том числе для:
    • повышения квалификации и компетентности кадров;
    • обеспечения процессов необходимым оборудованием, информационными ресурсами;
    • развития партнерских отношений;
    • создания для работников здоровых условий труда, а также условий для проявления их творческого потенциала;
    • развития применяемых технологий.

Согласно КП-ПУ-МУА-01, владельцем процесса определен ректор Университета.

Основные процессы

2.Управление процессом маркетинга основных услуг. Основной задачей данного процесса является изучение потребности в подготовке медицинских кадров для Северных регионов РК, рынка поставщиков основных ресурсов для Университета, формирование ценовой политики, создание политики коммерциализации услуг Университета, совершенствование имиджевой политики Университета и обеспечение её реализации путем рекламы, демонстрации и участия в пиар акциях. Для поддержания эффективной связи с потребителями и другими заинтересованными сторонами в Университете функционируют процедуры информирования об Университете, о предоставляемых услугах, событиях и планируемых мероприятиях такие как:

  • размещение информации на официальном сайте Университета;
  • рассылка рекламных материалов, буклетов, коммерческих предложений;
  • публикация информации в СМИ.

Согласно КП-ОП-МУА-02, владельцем процесса определен руководитель отдела маркетинга и связям с общественностью.

3. Управление процессом довузовской подготовки. Задачей процесса является создание условии для дополнительного обучения по базовым дисциплинам учащихся старших классов школ и лицеев города, являющиеся потенциальными абитуриентами, а также оказание содействия в научной деятельности отдельных учеников и в общем школам и лицеям города по реализации научно- исследовательских проектов. Согласно КП-ОП-МУА-03 владельцем процесса является руководитель отдела профориентации и мониторинга развития студентов. Участниками данного процесса выступают преподаватели Университета.

4. Управление процессом отбора и приема обучающихся. В соответствии с наименованием основной задачей данного процесса выступает качественный отбор абитуриентов и приеме в контингент студентов, интернов, магистрантов, докторантов и слушателей обучающихся в университете. Базовыми регламентирующими документами для данного процесса является ежегодные приказы МОН РК и типовые правила приема на обучениев высшие учебные заведения РК. Владельцами процесса определены: руководитель отдела профориентации и мониторинга развития студентов, декан интернатуры и трудоустройства, декан послевузовского образования и декан непрерывного профессионального развития и дополнительного образования (КП-ОП-МУА-04). Университет на основании типовых правил устанавливает четкие критерии и правила отбора для поступающих, с учетом Миссии, Видения, Политики и Целей в области качества Университета, которые отражены в Правилах приема на обучение в АО «МУА».

5. Управление учебно-методическим процессом. Основой организационно-методического обеспечения учебного процесса является разработка учебно – методического комплекса дисциплин (УМКД) и учебно – методической литературы (УМЛ) обязательного компонента и компонента по выбору, что обеспечивает решение следующих задач:

  • определение места и роли учебной дисциплины в образовательной программе конкретной специальности;
  • реализация междисциплинарных логических связей образовательной программы;
  • распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий;
  • организация самостоятельной работы студентов в аудиторное и внеаудиторное время;
  • активизация познавательной и творческой деятельности студентов;
  • обеспечение взаимосвязи учебного процесса с научно-исследовательским, клиническим и воспитательным процессами.

Согласно КП-ОП-МУА-05 владельцем процесса является руководитель учебно-методического отдела.

6. Управление процессом инновационной деятельности. Основными задачами являются:

  • содействие повышению качества образования в Университете путем внедрения новых образовательных технологий, методов обучения и оценки в образовательном процессе;
  • содействие повышению квалификации и инновационной компетентности ППС путем организации и проведения обучающих семинаров, тренингов, конференций, мастер-классов по вопросам медицинского образования, новых методов преподавания и оценки, в том числе с приглашением зарубежных специалистов;
  • оказание информационной, методической, консультационной и организационной помощи ППС.

По инновационной деятельности разработаны методические и нормативно-регламентирующие документы по внедрению новых образовательных технологий. Организован процесс мониторинга по внедрению инновационных методов преподавания и оценки достижении обучающихся на кафедрах. Владельцем процесса (КП-ОП-МУА-06) является руководитель отдела инновационных технологии обучения.

7. Управление образовательным процессом (бакалавриат). Главная задача управления образовательным процессом согласно Политике Университета это подготовка, в соответствии с существующими и перспективными требованиями общества и государства, квалифицированных и востребованных на рынке труда специалистов и научно-педагогических кадров путем реализации образовательных программ. Управлением учебного процесса имеет целью соединить все его элементы, наладить их взаимодействие, определить место, время, количество и содержание работы ППС и студентов, учебных программ, аудиторного фонда, технических средств, методического материала, технологии обучения. Составными частями образовательного процесса являются:

  • планирование (расчет учебной нагрузки, составление графиков учебного процесса и расписания занятий, учебно-производственных практик, промежуточных и итоговых аттестаций);
  • процесс обучения (все виды занятий);
  • контроль знаний (текущий контроль знаний, промежуточные и итоговые аттестации);
  • мониторинг учебных достижений студентов;
  • контроль качества учебного процесса (ВКК, взаимопосещения, внутренние аудиты, КОПСы);
  • анализ организации учебного процесса, учебных достижении студентов, итоговых аттестаций, контроля качества учебного процесса;
  • корректирующие и предупреждающие действия по управлению образовательным процессом.

Владелец процесса - проректор по образовательной деятельности АО «МУА» (КП-ОП-МУА-07).

8. Управление воспитательным процессом. Основной задачей управления воспитательным процессом является создание условий для формирования профессиональной и социальной компетентности, активной гражданской позиции студентов, способствование воспитанию личностных качеств будущих врачей. В Университете разработана Концепция воспитательной работы, включающая проектный подход к воспитательной работе, социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса (оказание психологической консультации, организация обучения по формированию социальной компетентности студента, определение потребностей студентов, клуб волонтеров «По зову сердца»). В Университете организовано студенческое самоуправление, в рамках которого осуществлено делегирование функций воспитательного блока студентам. Лига девушек «Ару», Спортивный клуб. Владельцем процесса является декан по делам молодежи (КП-ОП-МУА-08).

9. Организация процесса социальной поддержки студентов. Основной задачей процесса социальной поддержки студентов является организация обеспечения обучающихся Университета социальными государственными и добровольными социальными услугами Университета. Это обеспечение студентов льготной категории бесплатным проживанием в общежитии, бесплатным питанием, организация обеспечения обмундированием, выдача проездных билетов, а также подача списка студентов из числа льготников в Департамент по защите прав детей для получения стипендии фонда «Бөбек». Всем студентам-льготникам Университетом на праздник «Наурыз» решением Правления была назначена единовременная Ректорская стипендия. Присуждение стипендии различных фондов и Университета. Руководит организацией процесса социальной поддержки студентов (КП-ОП-МУА-09) декан по делам молодежи.

10. Управление процессом научно-исследовательской деятельности. Основными задачами управления процессом научно-исследовательской деятельности являются:

  • планирование, организация и координация научно-исследовательской и научно-инновационной деятельности структурных подразделений Университета по приоритетным для системы здравоохранения РК направлениям медицинской науки;
  • методическое обеспечение, мониторинг и контроль качества научно-исследовательской и научно-инновационной деятельности структурных подразделений Университета;
  • взаимодействие с Правительственными и неправительственными организациями, международное сотрудничество по вопросам научных исследований в области здравоохранения.

Реализация научно-исследовательских проектов в области радиобиологии, радиационной медицины, радиационной эпидемиологии, радиационной гигиены, радиационной экологии, радиационной генетики и молекулярной биологии осуществляет институт радиобиологических исследований, а в области общественного здравоохранения Институт общественного здравоохранения.

Руководит управлением процесса научно-исследовательской деятельности (КП-ОП-МУА-10) – проректор по научной и клинической деятельности.

11. Управление процессом клинической деятельности. Задачами управления процессом клинической деятельности в Университете являются:

  • координация и руководство непрерывной многоуровневой клинической подготовкой специалистов на клинических базах Университета;
  • организация клинической работы профессорско-преподавательского состава кафедр (разработка и внедрение в систему практического здравоохранения новых эффективных технологий, касающихся профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных);
  • обеспечение оптимальных условий для подготовки студентов (интернов, резидентов, магистрантов, докторантов и слушателей) на клинических базах;
  • организация и проведение заседаний экспертных советов, семинаров, научно-практических конференций и других мероприятий;
  • обучение основам доказательной медицины и применение её в клинической деятельности ППС Университета;
  • взаимодействие с клиническими базами – заключение и обновление договоров с клиническими базами Университета;
  • проведение видеоконсультации по телемедицине.

Владельцем процесса (КП-ОП-МУА-11) является руководитель отдела клинической работы и доказательной медицины.

12. Управление процессами интернатуры. Основными задачами управления процессами интернатуры являются:

  • реализация образовательных программ по подготовке интернов по специальностям интернатуры;
  • планирование, организация и координация учебного процесса в интернатуре с целью обеспечения качества подготовки выпускников Университета, оценка уровня и степени их готовности к самостоятельной врачебной деятельности по избранной специальности;
  • интеграция отечественной системы обучения в интернатуре в международную систему;
  • внедрение новых форм и технологий обучения в интернатуре.

Владельцем процесса является декан интернатуры и трудоустройства (КП-ОП-МУА-12).

13. Управление процессом послевузовского образования. Задачами данного процесса являются:

  • реализация программ послевузовского образования (резидентура, магистратура, PhD докторантура);
  • изучение потребности Университета и системы практического здравоохранения в подготовке квалифицированных специалистов научно-педагогического и клинического профиля для системы мед образования и практического здравоохранения;
  • организация процесса отбора на обучение (резидентура, магистратура, PhD докторантура);
  • планирование, проведение, методическое обеспечение учебного процесса, а также научная и клиническая подготовка резидентура, магистратура, PhD докторантура.
  • обеспечение взаимодействия с МЗ РК и МОН РК по реализации программ послевузовского образования и подготовки научно-педагогических кадров для систем медицинского образования.

Владельцами процесса (КП-ОП-МУА-13) являются декан послевузовского образования и директор Института общественного здравоохранения.

14. Управление процессом непрерывного профессионального развития и дополнительного образования. Задачами по управлению процессом непрерывного профессионального развития и дополнительного развития являются:

  • реализация программ дополнительного профессионального образования по повышению квалификации и переподготовке специалистов с медицинским образованием по бюджетной программе 014 «Повышение квалификации и переподготовка работников государственных организаций здравоохранения» МЗ РК;
  • обеспечение организации на базе Университета учебных курсов и программ, посредством интерактивных методов обучения с применением инновационных технологий;
  • изучение, анализ и использование в процессе зарубежного опыта работы по повышению квалификации и переподготовки специалистов;
  • организации и проведение учебно-методического процесса по переподготовке и повышению квалификации медицинских и фармацевтических кадров с использованием достижений медицинской науки и практики. Владельцем процесса (КП-ОП-МУА-13) является декан факультета непрерывного профессионального развития и дополнительного образования.

15. Содействие трудоустройству выпускников. Модель трудоустройства выпускников Университета включает в себя реализацию трех основных программ для получения комплексной консультационной помощи (профессиональная, правовая, психологическая) специалистов по следующим вопросам:

  • технология поиска работы: отработка навыков самопрезентации; правила составления резюме, сопроводительного, рекомендательного письма; техника ведения телефонных переговоров с работодателем, и т.д.;
  • оформление трудовых отношений: заключение трехстороннего договора; предоставление социального пакета (гарантии и компенсации работникам, жилье); оплата и нормирование труда и т.д.;
  • психологическая подготовка выпускников по вопросам трудоустройства, самоопределения на рынке труда, развития трудовой карьеры.

В результате такого сотрудничества выпускники после окончания Вуза трудоустраиваются по курируемым регионам и с каждым годом растет процент выпускников желающих продолжить обучение по послевузовской программе. В Университете ежегодно проводится «Ярмарка Вакансий», на которую приглашаются представители Управлений здравоохранения регионов РК, руководители районных, городских и областных лечебных профилактических учреждений, представители и руководители акиматов

По процессу содействия трудоустройству выпускников сотрудничество со стратегическими партнерами определены:

  • постоянной перепиской, отчетами по трудоустройству выпускников;
  • заключением меморандума о сотрудничестве между МЗ РК, акиматами курируемых регионов и ректором АО «МУА»
  • заключением трехсторонних договоров между выпускниками и акиматами курируемых регионов.

Владельцем процесса (КП-ОП-МУА-15) является декан интернатуры и трудоустройства.

Поддерживающие процессы.

16. Управление персоналом. Владельцем процесса является начальник отдела управления персоналом (КП-ПП-МУА-16).

Основные процессы управления персоналом являются:

  • формирование и реализация кадровой политики Университета;
  • обеспечение процессов Университета квалифицированным и компетентным персоналом в соответствии с их потребностями;
  • управление персоналом на основе определения и обеспечения необходимого повышения уровня его профессиональной компетентности;
  • формирование культуры вовлеченности, наделения полномочиями и делегирования ответственности, совершенствования и отчетности на всех уровнях;
  • разработка и внедрение системы моральной мотивации и поощрения, и своевременное поощрение сотрудников, способствование индивидуальному и общему успеху;
  • развитие у работников навыков и компетенций, необходимых для достижения стратегических целей, реализации Миссии и Видения Университета.
  • участие в разработке и внедрении в деятельность Университета системы оценки (аттестации) персонала;
  • повышение удовлетворенности работников своим трудом.

17. Управление финансами. Задачами процесса является организация, выполнение и результативное управление процессом с целью обеспечения потребностей производственных процессов Университета.

Задачами процесса являются:

  • составление бюджета доходов и расходов Университета, контроль исполнения плана развития;
  • учет и планирование приобретения основных средств и нематериальных активов;
  • ведение бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с установленными стандартами бухгалтерского учета;
  • ведение управленческого учета;
  • формирование и сдача бухгалтерской, налоговой отчетности в установленные сроки.
  • обеспечение финансовой устойчивости, получение доходов и положительных экономических показателей (прибыли).

Владельцем процесса (КП-ПП-МУА-17) является начальник финансово-экономического управления.

18. Управление закупками. Задачами процесса является организация, выполнение и результативное управление процессом государственных закупок с целью обеспечения потребностей производственных процессов Университета.

Процесс закупок Университета включает:

  • своевременную, результативную и точную идентификацию потребностей (объемов закупки) и требований к закупаемым товарам, работам и услугам (технические спецификации);
  • оценку затрат на закупаемые товары, работы и услуги, формирование и утверждение плана закупок;
  • выбор подходящих поставщиков путем их оценки и квалификации, основываясь на их способности поставлять товары, работы и услуги соответствующего качества, включая определение критериев оценки и квалификации поставщиков;
  • заключение договоров о закупках товаров, работ и услуг;
  • мониторинг исполнения договоров о закупках;
  • управление закупленными товарами, работами и услугами, имеющими отклонения от требований;
  • приемку и оприходование товароматериальных ценностей;
  • оплата товаров (работ/услуг).

Владельцем процесса (КП-ПП-МУА-18) является начальник отдела государственных закупок.

19. Управление инфраструктурой. Задачами процесса является организация, выполнение и результативное управление процессом инфратсруктуры с целью обеспечения потребностей производственных процессов Университета.

Настоящий процесс необходим для:

  • обеспечение учебного процесса необходимым оборудованием, материалами, средствами обеспечения рабочего пространства и труда;
  • бесперебойного обеспечения эффективного хозяйственного обслуживания административных, учебных, жилых помещений, прилагающих территорий объектов Университета и поддержание их в надлежащем состоянии в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими и противопожарными нормами и правилами;
  • организации рационального использования материально- технических ресурсов.

20. Управление оборудованием и средствами измерений. Основными задачами процесса является (КП-ПП-МУА-20):

  • метрологическое обеспечение учебных процессов Университета и обеспечение единства требуемой точности измерений;
  • обеспечение исправного состояния и бесперебойной работы, применяемых в Университете оборудований и средств измерений;
  • обеспечение своевременной поверки средств измерений;
  • обеспечение качественного ремонта оборудования

В учебных процессах Университета применяются следующие ответственные измерения: измерение давления; измерение расхода и количества воды; измерения температуры;

21. Управление информационно – коммуникационными системами. Задачами процесса является организация, выполнение и результативное управление процессом с целью обеспечения потребностей производственных процессов Университета.

Задачами процесса является:

  • формирование и развитие единой информационно-технической системы Университета путем организации на базе современных компьютерных технологий системы сбора, обработки, хранения и представления информации;
  • техническое обслуживание и ремонт оргтехники, локальной компьютерной сети;
  • тестирование программных средств и отладка;
  • администрирование и обеспечение пользователей доступом к базам данных программ;
  • формирование единой тестовой базы Университета, которая включающей различные формы тестирования: текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация обучающихся, итоговая государственная аттестация, согласно ГОСО РК;
  • формирование современного тестового комплекса для проведения независимой и объективной оценки качества обучения;
  • настройка и поддержание в рабочем состоянии корпоративной сети передачи данных.

Владельцем поддерживающего процесса (КП-ПП-МУА-21) является Начальник Отдела информационных технологий.

22. Управление информационными ресурсами библиотеки. Основными задачами процесса является:

  • выявление потребностей в учебно-методической литературе образовательного процесса Университета.
  • предоставление качественного и эффективного доступа к любым информационным ресурсам, способствующим поддержке образовательного процесса и научных исследований университета, профессиональной деятельности, формированию университетского сообщества высокой культуры.
  • достаточное формирование фонда библиотеки в соответствии с профилем университета и информационными потребностями читателей, улучшение его качественного состава, соответствие его требованиям библиотечно-библиографического обеспечения учебной и научно-исследовательской деятельности университета.

Владельцем поддерживающего процесса (КП-ПП-МУА-22) является заведующий библиотекой.

23. Управление издательско – полиграфической деятельностью. Задачами процесса является организация, выполнение и результативное управление процессом с целью обеспечения потребностей производственных процессов Университета. Владельцем поддерживающего процесса (КП-ПП-МУА-23) является Начальник издательско-полиграфического отдела и ОМКиСП.

Задачами процесса является:

  • разработка дизайна материала для издания и тиражирования;
  • изготовление печатной бланочной продукции (журналы, бланки, сертификаты, информационные буклеты, рекламная продукции и т.д.);
  • издание и тиражирование учебно-методических и научных трудов сотрудников университета;
  • выпускает печатные издания: академический журнал «Астана медициналық журналы», журнал «Стоматология әлемінде», журнал «Валеология», общеуниверситетская газета «BONO ESSE», журнал «Ару».
  • изготовления и тиражирования издательско-полиграфической продукции;

В случае, когда процесс описан, но произошли изменения в порядке его исполнения, проводится редакция соответствующего документа (карты процесса, стандарта должностной инструкции, положения). При необходимости внесения изменений и дополнений в документы ИСМ, ПРИСМ формирует рабочую группу по разработке и актуализации документа (Техническое задание). Согласование и утверждение их аналогично порядку согласования и утверждения документации ИСМ, что прописано в стандарте Университета «Общие требования к содержанию, изложению и оформлению документации интегрированной системы менеджмента» (СУ-МУА-01)» и «Управление документацией» (СУ-МУА-02).

В течение года владельцы процесса постоянно обращаются к стандартам Университета, положениям, рабочим инструкциям, осуществляют оценку качества работы и достижение поставленных целей в соответствии с установленными во внутренних стандартах требованиями. Определены критерии достижимости поставленных целей и качество их выполнения, что отражено в КП. В течении года согласно Программе внутреннего аудита в Университете проводится аудит структурных подразделений. Представитель руководства по интегрированной системе менеджмента докладывает результаты анализа внутренних аудитов на Ученом совете Университета. В результате анализа со стороны руководства принимаются решения по улучшению ИСМ.

По необходимости (изменения в организационной структуре, изменения в нормативно-правовых актах) осуществляется проверка актуальности нормативно-регламентирующих документов Университета. По результатам пересмотра вносятся изменения в листе регистрации изменении соответствующего документа и ознакамливается персонал, работу которого регламентирует данный документ.


Вернуться к списку
НАО “Медицинский университет Астана”
Copyright © 2022 НАО “МУА”, Казахстан, г. Астана, Бейбітшілік 49а
010000 Тел.: +7 (7172) 53 94 47; +7 700 153 94 47
Яндекс.Метрика