Ежегодно кафедра детских болезней с курсами аллергологии, иммунологии, гематологии и эндокринологии (зав. каф. проф. Моренко М.А.) принимает активное участие в проведении Летней школы НАО «Медицинский университет Астана». Так, и в 2023-2024 учебном году с 18 июня по 25 июня доцентом кафедры Галимгожиной Н.И. и ассистентом Дудник О.Н был организован и успешно проведен курс «Актуальные вопросы педиатрии с позиции практической медицины».
Занятия проходили на клинических базах - в Многопрофильных городских детских больницах №1 и №2, а также в Симуляционном центре университета.
С целью совершенствования образовательного процесса, более широкого охвата материала, а также, учитывая пожелания студентов, ежегодно меняется контент Летней школы. При этом основным лейтмотивом курса остается применение знаний и умений в практической деятельности, выработка профессиональных навыков, развитие клинического мышления. Весь процесс обучения основывается на принципе – «От теории к практике». Так, и в этом году были введены новые занятия по оказанию неотложной помощи в конкретных жизненных ситуациях (симуляция случаев) с использованием возможностей пациент-замещающих технологий и выработке правильной тактики ведения пациентов при различных вариантах геморрагического синдрома у детей.
Все занятия были проведены нетрадиционно, с использованием CBL, СП, манекен-компьютерной технологии, мастер-класса с активным вовлечением в учебный процесс самих слушателей.
Активный интерес у слушателей вызвал клинический разбор больных с анализом полученных данных, постановкой диагноза и назначением лечения. Этот раздел работы традиционно присутствует на наших курсах Летней школы, так как это работа с реальными пациентами, и он более эффективно подготавливает студентов к профессиональной деятельности.
В процессе обучения у слушателей регулярно возникали вопросы клинического характера и, в отличие от предыдущих лет, по инициативе слушателей дополнительно был проведено еще одно практическое занятие.
Выбор актуальных проблем педиатрии, нетрадиционный подход к учебному процессу, приближенность к будущей профессиональной деятельности, создание атмосферы общения коллег вызвали только положительные отзывы слушателей, которые явились стимулом продолжения работы кафедры в рамках Летней школы на следующий учебный год.