Академическая степень: Бакалавр здравоохранения по образовательной программе "Сестринское дело"
дополнительно к п.6.9.1 должен
знать:
законы и нормативные документы Республики Казахстан в области здравоохранения;
этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу, окружающей среде, в том числе и в профессиональной сфере;
общие закономерности происхождения и развития жизни, строение и функционирование клеток, тканей, органов и систем организма в норме и патологии;
требования к лечебно-охранительному, санитарно-гигиеническому и санитарно-эпидемиологическому режиму в медицинских учреждениях;
методы эффективной коммуникации в организации, вопросы психологии для управления конфликтами, стрессами и инновациями в организации;
принципы организации лечебно-профилактической помощи населению;
основы информатики, единой информационной системы здравоохранения республики, электронного правительства;
анатомо-физиологические особенности функционирования систем организма человека в различные возрастные периоды;
взаимосвязь функциональных систем организма и уровни их регуляции в условиях нормы и патологии;
основные принципы доказательной медицины;
принципы диагностики и оказания неотложной помощи при состояниях, угрожающих жизни;
основные принципы профилактики наиболее распространенных заболеваний и мероприятия по укреплению здоровья населения.
уметь:
· БЕЗОПАСНОСТЬ: эффективно применять научные знания, технологические достижения и профессиональные навыки, чтобы обеспечить и содействовать безопасности отдельных лиц\ пациентов, семей, групп, персонала и окружающей среды, используя современные, соответствующие методы, оценивая их критически и непрерывно как в стандартных условиях, так и в условиях быстроизменяющейся ситуации.
· КЛИНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ И ЗНАНИЯ: самостоятельно ставить сестринский диагноз, используя современные теоретические и клинические знания, основанные на принципах доказательной медицины, обладать передовыми и разнообразными клиническими, теоретическими и технологическими навыками и знаниями для реализации сестринского процесса в различных ситуациях сестринского ухода.
· ПАЦИЕНТ-ЦЕНТРИРОВАННЫЙ СЕСТРИНСКИЙ УХОД: оказывать пациент-центрированный интегрированный сестринский уход высокого качества, сконцентрированный на его результатах, включая сложные ситуации, способен думать критически, обдумывать и принимать клинические решения самостоятельно и в команде, чтобы улучшать и поддерживать здоровье отдельных лиц\пациентов, семей и групп, обеспечивая непрерывность ухода
· ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО СЕСТРИНСКОМУ УХОДУ: самостоятельно, своевременно и правильно документировать сестринский процесс, включая оценку состояния здоровья пациента, диагноз, вмешательства и результаты на основании системы классификации и таксономии сестринских электронных амбулаторных карт, используя необходимую компьютерную технологию, вести, координировать, анализировать и разрабатывать сестринскую документацию в организации
· ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ НА ОСНОВАНИИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ: критически оценивать интегрировать информацию и доказательства, принимать информированное решение, проводить клиническую оценку планирования, реализации решений, основанную на результатах социальных, биомедицинских и сестринских исследований для осуществления медсестринской практики, основанной на принципах доказательной медицины.
· ПЛАНИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА: выявлять современные проблемы медсестринской практики, составлять план исследования и реализовывать научно-исследовательские проекты в области сестринского дела для усовершенствования оказания медсестринских услуг на разных уровнях, учитывая особые потребности здравоохранения.
· РАЗРАБОТКА РУКОВОДСТВ И СТАНДАРТОВ ДЛЯ ПРАКТИКИ, ОСНОВАННОЙ НА ПРИНЦИПАХ ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ ДЛЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА: демонстрировать навыки обобщения и интеграции результатов научных исследований с клиническим опытом и ценностями пациента, демонстрировать применение результатов научных исследований в сестринском деле в клинической практике, разрабатывать клинические руководства для ухода за пациентами и передовые научно-обоснованные методы сестринского ухода.
· МЕНЕДЖМЕНТ В СЕСТРИНСКОМ ДЕЛЕ: разрабатывать и реализовывать стратегические планы и самостоятельно находить эффективные решения проблем в области сестринского ухода в медицинских организациях, организует эффективный сестринский уход на основании результатов исследований, эффективно управляет сестринским персоналом и ресурсами. Развивать маркетинговые услуги, предоставляемые в области сестринского ухода в медицинских организациях, чтобы обеспечить результаты высокого качества.
· РУКОВОДСТВО И СОТРУДНИЧЕСТВО: признавать высокую ценность профессионального развития, потенциал сотрудников и команды, ключевые принципы в руководстве, необходимые для координации командной работы, адаптировать различные стили руководства и эффективно использует методы управления конфликтами, критически оценивать и развивать сотрудничество между профессионалами для достижения целей группы.
· КАЧЕСТВО: самостоятельно обеспечивать и оценивать качество сестринского ухода и услуг, предоставляемых в соответствии с нормативно-правовыми актами. Принимать решения и несет ответственность за принятие управленческих решений, чтобы улучшить качество сестринских услуг. Внедрять международные инновационные идеи в сестринский уход, чтобы добиться медсестринской практики высокого качества. Нести ответственность за управление документами в организации
· ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ: критически оценивать стратегии в области укрепления здоровья на индивидуальном уровне, уровнях семьи и сообщества для улучшения качества жизни
· ВЕДЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ:анализировать состояние здоровья населения, разрабатывая программы укрепления здоровья при социально- значимых заболеваниях и оценивая их эффективность на индивидуальном уровне, уровне семьи и населения
· ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ: овладевать передовыми знаниями и навыками для участия в разработке стратегий укрепления здоровья на местном, региональном и национальном уровне.
· ОБУЧЕНИЕ: обучать и готовить профессионалов по разным видам деятельности, направленной на улучшение качества, эффективности и безопасности сестринского ухода.
· ОБУЧЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЛИЦ\ПАЦИЕНТОВ, СЕМЕЙ И ГРУПП: самостоятельно способствовать укреплению потенциальных возможностей отдельных лиц/пациентов, семьи и группы, обучать, мотивировать, консультировать и проводит инструктаж, используя пациент-центрированные методы обучения для содействия здоровому образу жизни, расширению функциональных возможностей, самостоятельности и уходу за собой в повседневной жизни.
· МЕТОДЫ И МАТЕРИАЛЫ ОБУЧЕНИЯ: планировать, разрабатывать, реализовывать, анализировать и оценивать надежность и точность информации, обучающих методов и материалов для отдельных лиц\пациентов, семей и групп на основании научно-обоснованных достижений в области сестринского дела, учитывая индивидуальные характеристики и восприятие информации.
Владеть навыками:
· Проводить сестринский осмотр и ставить сестринский диагноз
· Составлять план сестринских вмешательств, при различных заболеваниях
· Владеть коммуникативными навыками в работе с пациентами и врачами
· Составить сестринскую историю болезни
· Оценивать результаты действия лекарственных средств, при субъективном и объективном обследовании пациента
· Организовать уход за пациентами в зависимости от диагностированных проблем
· Выписывать рецепты: общие, льготные, наркотические
· Анализировать статистические показатели здоровья населения и деятельности организаций здравоохранения
· Применять принципы организации медико-социальной помощи и гериатрии, в медицинских организациях и на дому
· Применять основы организации медицинской и социальной реабилитации
· Организовать систему мероприятий по обеспечению безопасной больничной среды и осуществлять контроль
· Осуществлять взаимодействие со специалистами лечебных учреждений по вопросам организации лекарственного обеспечения
· Организовать систему делопроизводства в медицинском учреждении, учетно-отчетную деятельность с использованием современных информационных технологий
· Организовать работу сестринского персонала по реализации государственных программ, формированию здорового образа жизни, применять методы и средства гигиенического воспитания
· Применять правила техники безопасности и охраны труда в медицинских учреждениях и контролировать их выполнения.
· Организовать доврачебную помощь в условиях чрезвычайных ситуации
· Владеть основами первой медицинской и доврачебной помощи
· Интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов обследования
· Использовать методы социально-экономических наук, для анализа социально-значимых проблем и процессов, в различных видах профессиональной деятельности
· Организовать на научной основе свой труд, пользоваться компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, в пределах компетенции медицинской сестры
· Организовывать работу исполнителей, принять управленческие решения, связанные с трудовыми ресурсами организации;
· Оценивать уровень профессиональной готовности исполнителей в области сестринского дела, проводить обучение медицинского персонала по решению профессиональных задач;
· Обеспечить преемственность терапевтических мероприятий в стационарной и диспансерной помощи.
· Разрабатывать индивидуальную программу по уходу за больным в рамках общих программ реабилитации
· Выявлять признаки временной или стойкой, частичной или полной утраты трудоспособности
· Лечебные
· Оказать медицинскую помощь при неотложных и угрожающих жизни состояниях внутренних болезней: клиническая смерть; шок (анафилактический, токсический, травматический, геморрагический, кардиогенный); обморок, коллапс, кома (анемическая, гипогликемическая, диабетическая, мозговая, печеночная, неясной этиологии); острая дыхательная недостаточность, отек легкого; отек гортани, ложный круп, астматический статус, отек Квинке, острая сердечная недостаточность; гипертонический криз; стенокардия, инфаркт миокарда; печеночная колика; кровотечение (артериальное, венозное, желудочно-кишечное, носовое, легочное); почечная колика; острая задержка мочи; острая почечная недостаточность; острая печеночная недостаточность; острая надпочечниковая недостаточность; тиреотоксический криз; преэклампсия, эклампсия
· Оказать медицинскую помощь при неотложных и угрожающих жизни состояниях неотложных состояниях неврологических заболеваний: сотрясение, ушиб, сдавление головного мозга; мозговой инсульт;
· Оказать медицинскую помощь при неотложных и угрожающих жизни состояниях неотложных состояниях хирургических и травматологических заболеваний: острый живот; переломы костей, вывихи, ушибы, раны, растяжения
· Оказать медицинскую помощь при неотложных и угрожающих жизни состояниях неотложных состояниях психических заболеваний: судорожные состояния, эпилептический статус; алкогольный делирий, абстинентный синдром; психомоторное возбуждение
· Оказать медицинскую помощь при неотложных и угрожающих жизни состояниях неотложных состояниях офтальмологических заболеваний: острый приступ глаукомы
· Оказать медицинскую помощь при неотложных и угрожающих жизни состояниях неотложных состояниях отоларингологических заболеваний: отит, ринит, фарингит, синусит, осмотр инородного тела
· Оказать медицинскую помощь при неотложных и угрожающих жизни состояниях неотложных состояниях в акушерстве и гинекологии: в предродовой и послеродовой деятельницы женщин и в неонатологии
· Оказать медицинскую помощь при неотложных и угрожающих жизни состояниях неотложных состояниях детских заболеваний: рахит, гипотрофия, недоношенность, анемия
· Оказать медицинскую помощь при неотложных и угрожающих жизни состояниях неотложных состояниях инфекционных заболеваний и работа в очагах особо опасных инфекций
· Оказать медицинскую помощь при прочих неотложных состояниях: химические и термические ожоги, обморожения; поражение электрическим током, молнией, тепловой и солнечный удары; отравления; утопление, удушение
· Уметь оказать многопрофильную квалифицированную помощь детскому, взрослому населению, лицам пожилого и старческого возраста (уход за глазами, ушами и кожей, промывание желудка, клизмы, инъекции, антропометрические измерение тела, измерение артериального давления, частоту сердечных сокращений, частоту дыхательных движений, техника проведения электрокардиограммы)
· Профилактические
· Проводить санитарно-просветительную работу
· Организовать проведение комплекса профилактических мероприятий для улучшения здоровья населения и уменьшения риска на участке
· Применять научные представления о здоровом образе жизни для пропаганды здорового образа жизни
· Применять знание в области семейной медицины, анализировать ресурсы медицинской и социальной помощи семье и помогать в их использовании
· Вести документацию по иммунопрофилактике населения
быть компетентным в вопросах:
нормативно-правовой и законодательной базы в сфере сестринской деятельности, ведения учетно-отчетной документации, статистического анализа состояния здоровья населения;
коммуникации для установления максимально доверительных отношений с пациентами, его родственниками, коллегами и другими работниками;
оценки физического и нервно-психического развития, иммунопрофилактики, диспансерного наблюдения людей различного возраста;
оказания первой врачебной помощи при неотложных состояниях, в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения;
санитарно-просветительной работы по пропаганде здорового образа жизни.