В очередной раз кафедра Семейной медицины №2 21.01.2024 года провела занятие по внедренным инновационным технологиям активного обучения в формате TBL + CBL. Обучение проводила заведующая кафедрой, профессор Керимкулова Айман Сайлаубековна с интернами 7 курса занятие по теме "Ведение больного с артериальной гипертензией в практике семейного врача".
Современный период требует необходимости в повышении качества преподавания клинических дисциплин с максимальной заинтересованностью в процессе обучения со стороны студентов, внесение новых подходов. И одним из таких возможностей является использование современной инновационной технологии СBL (Case Based Learning) + TBL (Team Based Learning). Внедрение СBL + TBL в образовательный процесс позволяет повысить заинтересованность в освоении практических навыков, повышает мотивацию, развивает критическое и клиническое мышление, что особенно важно для выпускающийся курсов интернатуры. В отличие от стандартных методик, предполагающих роль обучающегося в качестве пассивного слушателя лекций, методы активного обучения направлены на максимально вовлечение студентов в изучаемую тему с закреплением полученного материала.
В проведении занятия предусмотрена оценка индивидуальной работы через тестирование, составленные высокого когнитивного уровня. Командная работа состояла в представлении коллегиального решения по решению тестов и клинических задач, где дополнительно отрабатываются коммуникативные навыки обучающихся. Использование клинических случаев в формате CBL в процессе обучения студентов открывает большие перспективы как педагогическая методика преподавания, привлекает студентов к рассмотрению реальных жизненных данных или предоставляет возможность студентам поставить себя на место принимающего решения. Случаи обеспечивают активное участие и возможности инновационного решения проблемы. Презентация клинического случая внесла активность и оживление, интерактивное участие студентов позволило максимально заинтересовать их в решении представленных проблем. Рассмотрение клинических случаев дополнительно дает студентам возможность увидеть теорию на практике. Реальная жизнь или подлинные ситуации заставляет студентов рассматривать его с разных точек зрения. Важным составляющим является интенсивность проведения занятий, когда 1 этап сменяется последующим. В ходе прохождения этих этапов оцениваются результаты студента, полученные в ходе индивидуальной и групповой работы. В ходе проведения занятия происходит интенсивное интерактивное взаимодействие между преподавателем и студентами. Занятие показала высокую заинтересованность, активность, несмотря на присутствие большого числа студентов в аудитории (8 групп). По данным обратной связи от студентов отмечена высокая подготовленность и интересная подача материала преподавателем, большая удовлетворенность проведенным занятием с рекомендациями продолжать использовать такой формат обучения.