Место проведения: Студенческий дом, проспект Женис 35
Количество участников: 27 человек
Цель тренинга: актуализация знаний и опыта студентов, относящихся к эмоциональной сфере.
Задачи:
• создание позитивного эмоционального фона в группе;
• тренировка навыков конструктивного выражения эмоций;
• обучение технике «Я-высказывания» для открытого и экологичного выражения своих чувств.
Программа тренинга включала теоретическую часть, где участники узнали:
• что такое эмоции и зачем они нужны;
• основные виды эмоций и их функции;
• техники контроля эмоциональных состояний;
• упражнения для управления эмоциями в сложных ситуациях.
Практическая часть состояла из следующих упражнений:
1. «Какого я цвета?» — упражнение, направленное на исследование своего эмоционального состояния через образы и ассоциации.
2. «Я-высказывание» — практика для развития навыков открытого и конструктивного выражения эмоций.
Завершением тренинга стал метод арт-терапии «Свободное рисование», в рамках которого участники выражали свои прожитые негативные эмоции через рисунок. После этого они делились своими работами, объясняли ассоциации и рассказывали о том, как справляются с разными видами эмоций.
Тренинг вызвал положительный отклик. Участники отметили полезность упражнений, поделились опытом преодоления стресса и выразили желание участвовать в подобных мероприятиях в будущем.
30 ноября 2024 года – Тренинг «Будь собой»
Место проведения: Студенческий дом, улица Акан Серы 136
Количество участников: 15 человек
Цель тренинга: формирование способности адекватно оценивать себя и свои качества.
Задачи:
• формирование представления о многоаспектности самоотношения;
• осознание факторов, влияющих на самооценку и отношение к себе;
• мотивация на формирование самоотношения, основанного на внутренних ценностях и убеждениях.
Теоретическая часть была посвящена обсуждению различий между эмоциями и чувствами, их роли в жизни человека, а также влияния окружения на самооценку.
Практическая часть включала:
1. «Ладонь успеха» — участники рисовали ладонь и записывали на каждом пальце свои положительные качества. Это упражнение помогало осознать сильные стороны личности.
2. «Пирог» — упражнение, направленное на исследование различных аспектов личности. Участники рисовали круг, разделённый на сегменты, отражая в них важные стороны своей жизни. Центральным элементом стал «глаз пирога» — метафора внутреннего наблюдателя, который помогает лучше понимать себя.
После тренинга участники делились впечатлениями, обсуждали свои качества, эмоции и переживания, а также отметили позитивное влияние упражнений на осознание своих сильных сторон и формирование уверенности в себе. Все оставили положительные отзывы и выразили желание повторить подобные занятия.
Итоги:
Проведенные тренинги показали высокую востребованность среди обучающихся. Сочетание теоретической и практической частей помогло участникам получить новые знания и опыт, а также глубже понять свои эмоции и личностные качества. Положительная обратная связь подтверждает необходимость регулярного проведения подобных мероприятий.
Старший методист-психолог Центра по социальной и воспитательной работе Сарбасова К.Қ.