2025 год Министерством здравоохранения Республики Казахстан объявлен годом повышения квалификации. В соответствии с Планом действий по реализации мероприятий организуются соответствующие занятия для специалистов первичной медико-санитарной помощи (ПМСП), а также профессорско-преподавательского состава медицинских вузов и колледжей.
Один из таких семинаров проведен для руководителей структурных подразделений, заведующих кафедрами и преподавателей Медицинского университета Астана. Лектором выступил международный эксперт, доктор экономических наук, первый проректор Astana IT University Серик Омирбаев. Он по праву считается признанным специалистом в области управления качеством образования, реформирования высшего образования и внедрения современных моделей оценки эффективности деятельности вузов.
Программа сертификационного семинара включала не только лекции, но и практические задания.
В ходе обучения были обсуждены многие важные темы, такие как: из чего состоит система внутреннего обеспечения качества; как связать оценку качества с управлением и стратегическим планированием вуза; как разрабатывать внутренние стандарты и правила контроля качества; как готовиться к аккредитации и внешним проверкам.
Слушатели семинара рассмотрели, как правильно составлять внутренние отчёты по качеству учебных программ, чтобы они соответствовали как национальным, так и международным требованиям. Разобрали реальные кейсы по улучшению учебных курсов, оценке эффективности преподавания и взаимодействию с внешними аудиторами.
Особое внимание было уделено опыту зарубежных вузов - как в других странах выстраивают процессы контроля качества, и как эти идеи можно применять у нас.
По итогам семинара более 80 сотрудников университета получили сертификаты. А полученные ценные знания и практические инструменты они будут использовать в своей работе для повышения качества образования в университете.
Руководство Медицинского университета Астана выражает благодарность Серику Омирбаеву за содержательное и профессиональное проведение обучения, особенно необходимое в контексте текущих реформ в системе высшего образования Республики Казахстан.