На базе Карагандинского медицинского университета прошла VI Центрально-Азиатская международная научно-практическая конференция «МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 4.0: ГЛОБАЛЬНЫЕ ТРЕНДЫ И ЛОКАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ», посвящённая 75-летнему юбилею университета и Международному году сохранения ледников.
Конференция стала уникальной площадкой для представления результатов пилотного проекта, реализованного на кафедре неврологии Медицинского университета Астана.
Об опыте внедрения искусственного интеллекта в образовательный процесс рассказали в своём докладе резидент второго года обучения по специальности «Неврология взрослая, детская» Қанат Сейілхан и доктор медицинских наук, профессор кафедры неврологии Майра Абдрахманова.
Постерный доклад подготовлен под научным руководством заведующей кафедрой, кандидата медицинских наук Лауры Есжановой и при участии опытных специалистов кафедры.
Спикеры отметили, что необычный проект был реализован при поддержке компании «Хай Кидс», а его основная цель заключалась в модернизации подготовки резидентов путём внедрения цифровых технологий, ориентированных на развитие практических клинических навыков.
Hi Doctor — это интеллектуальная обучающая платформа, моделирующая клинические интервью и физикальные обследования с участием виртуальных пациентов. В пилотной фазе приняли участие 14 резидентов второго года обучения, прошедших рубежный контроль в формате интерактивной сессии.
Среди сильных сторон участников были отмечены: системность сбора анамнеза, точная интерпретация лабораторных и МРТ-данных, а также логичное клиническое мышление.
В то же время выявлены и зоны для улучшения: трудности с дифференциальной диагностикой, неполные формулировки диагнозов, недостаточная детализация лечебных планов.
Представленные результаты вызвали большой интерес среди участников конференции — особенно в контексте внедрения ИИ в медицинское образование. Отмечены интерактивность платформы и ценность индивидуальной обратной связи.
Выступление продемонстрировало практические итоги использования платформы Hi Doctor, позволив обозначить как её сильные стороны, так и направления для дальнейшего развития.
Кроме того, участие в конференции стало площадкой для обмена опытом и обсуждения перспектив внедрения подобных решений в другие учебные заведения.
Таким образом, представленная работа отразила стремление к модернизации медицинского образования и подчеркнула важность системного подхода в подготовке будущих специалистов в области неврологии.