Психологическая служба

Психологическая служба

Руководство
Сарбасова Күнсая Қыдырбекқызы
Психолог

В 2013 году окончила Казахский Гуманитарно – Юридический университет г.Астана по специальности «Психология». В 2024 году окончила Евразийский институт практической и прикладной психологии. г.Москва по специальности «Методы и подходы арт-терапии в работе с кризисными состояниями». Продолжает обучение в Евразийском институте практической и прикладной психологии. г.Москва по специальности «Психолог-консультант» Курс «Практический психолог». Сертифицированный специалист в области семейной психологии, арт-терапии. Проходила повышение квалификации по психологическому консультированию в рамках когнитивно – поведенческой терапии, гештальт – терапии, телесно – ориентированная терапия (ТОП), психодрама, монодрама, коучинг, методы и подходы арт-терапии в работе с кризисными состояниями.

 

Опыт работы:

2013-2018 гг. – Психолог – консультант, ГКП на ПХВ Городская поликлиника №4. г. Астана.

 2021 г. – Менеджер информационных ресурсов, АО КазГЮУ. г.Астана.

 2022 г. – педагог – психолог, ТОО Международная академия Bolashak. г.Астана.

 2022-2024 гг. – педагог – психолог, Международная школа г. Астана. (МША) филиал АОО Назарбаев Интеллектуальные школы. (НИШ)

 

           Сертификаты:

2023г. – Практический психолог 1-я ступень. Основы практической психологии.

Евразийский институт практической и прикладной психологии. ЕИППП г. Москва , 70 часов.

 

2023 г. – Практический психолог. 2-я ступень. Практическая психология

Евразийский институт практической и прикладной психологии. ЕИППП г. Москва , 70 часов.

2023 г. – Практический психолог. 3-я ступень. Супервизия практического психолога.

Евразийский институт практической и прикладной психологии. ЕИППП г. Москва , 70 часов.

2024 г. – Практический психолог. 4-я ступень. Теория и практика

Евразийский институт практической и прикладной психологии. ЕИППП г. Москва ,  400 часов.

2023 г. – Арт-терапия в работе с эмоциональными травмами подростков

Назарбаев Интеллектуальные школы. г.Астана ,  40 часов.

2023 г. – Балалар мен жастардың қабілеттерін, дарындылығын диагностикалау мен дамытудағы өзекті мәселелері.

КҚ EL UMITI қоры.

2023 г. – Внедрение кейс-менеджмента в практику системы образования Интеллектуальных школ.

АОО Назарбаев Интеллектуальные школы. г. Астана.

2016 г. – Актуальные вопросы национального и международного права

АОО КазГЮУ.Астана , Международное права.

 

Сотовый телефон: +7708 804 4101

Электронная почта: kunsaya_91@mail.ru

Задай Вопрос Психологу

QR ссылка___1723709128.7051895.jpg

Деятельность психологической службы

направлена на выявление и диагностику трудностей в процессе обучения, а так же повышение адаптационных способностей студенческой молодежи, на консультирование студентов и сотрудников, оказание психокоррекционной помощи и поддержки в условиях образовательной среды, предусматривает сохранение и укрепление психологического здоровья у обучающихся, способствует росту психологической грамотности.

Форум по развитию психологической деятельности в высших учебных заведениях

Хочешь узнать себя, раскрыть свой внутренний потенциал и вывести жизнь на новый уровень?

Мероприятие, посвященное Всемирному дню предотвращения самоубийств

Неуверенность в себе


Человек становится не уверенным в себе, когда отвергает, не принимает в себе свою не идеальную часть. И эта не идеальная часть забирает много внутренних ресурсов, много энергии, потому что человек всё время, как будто, пытается ее спрятать, чтобы ее не увидели или чтобы она не проявилась.

Но когда человек так делает, он не чувствует себя целостным. Отсюда идёт неуверенность, потеря внутренних ресурсов, потеря энергии. И тогда это состояние приводит к сомнениям; к отсутствию определённости; к ситуациям, когда человек не может принять решение; к потере устойчивости; к откладыванию решений. Неуверенность может привести к тому, что человек будет терпеть боль; что он может находиться в страданиях, в деструктивных отношениях. У каждого этот механизм раскрывается по-разному.


Неуверенность в себе - это внутренний конфликт, в котором человек не принимает, вытесняет, не признает какую - то часть себя, убегает от нее. Из-за этого он чувствует себя неуверенно.

Не принимаемая часть обычно формируется в период от 2 до 12 лет. Потому что в этот период ребенок учится принимать себя через взаимоотношения между мамой и папой, а так же их отношения к нему.


Основная причина неуверенности - детские травмы. У каждого они могут быть свои. Но в результате этих травм ребенок вынужден был принимать не свойственные ему решения или делать неутешительные выводы по отношению к себе. При этом он часто отказывался, вытеснял некоторые свои эмоции, чувства, желания, что и привело к формированию внутренне неидеальной части.

Травмы формируются под влиянием родительских предписаний, когда родители говорят: «молчи, не умничай, ты плохая/плохой, ты неудачник, ты все делаешь не правильно, ты много ошибаешься, ты не способный, ты чудная и т.д.» У каждого свои предписания.


Предписания могут демонстрироваться ребенку словесно или поведенчески. Но в какой бы форме они не преподносились, родительские установки приводят к тому, что у ребенка, порой, формируется решение: не нужно быть собой; нужно отказаться от чего-то в себе, не проявляться.

В состоянии неуверенности есть две части:

1 часть, которая не уверена в себе;

2 часть, которая хочет быть уверенной.

Во взрослом состоянии человек может не осознавать эти части, потому что они находятся на уровне бессознательного. Но, даже находясь в бессознательном, обе части активно влияют на качество жизни человека.

Проблема низкой самооценки – психологическая. А потому, ее можно скорректировать при индивидуальной консультации, а так же в процессе групповой работы.

Если же у Вас нет времени ни на то, ни на это, а проблема мешает нормальному функционированию, то предоставляю Вашему вниманию ряд советов по повышению уверенности в себе:

1. Никогда не забывайте о своих сильных сторонах и не будьте к себе слишком суровы.

Составьте список присущих вам сильных качеств и того, что у вас получается действительно хорошо. Будьте честны с собой и обойдитесь без ложной скромности. Не обязательно искать в себе и записывать выдающиеся качества, достаточно таких: поддерживаю порядок на рабочем столе, довожу начатое до конца, хорошая память и так далее. Каждую неделю перечитывайте этот список и при возможности вносите туда новые пункты. Идеальных людей не бывает. Мы все совершаем ошибки. И не всегда они происходят исключительно по нашей вине.


2. Следите за своим здоровьем.

 Если вы в хорошей форме, то можете многого добиться. Регулярные физические упражнения, выполнять которые вам приятно, развивают силу, упорство и повышают стрессоустойчивость. Придерживайтесь здорового питания и выделяйте достаточно времени на сон. Перерывы на отдых, время для релаксации и время для себя должны стать такой же неотъемлемой частью вашей повседневной рутины, как, например, чистка зубов. Наслаждайтесь тем, что вы хорошо выглядите, и старайтесь брать от жизни все. Окружающие будут относиться к вам с интересом и уважением.


3. Сохраняйте спокойствие и старайтесь смягчать стрессы.

Избегайте суеты и спешки. Развивайте стрессоустойчивость. Простые техники релаксации и управления стрессом успокоят тело и сознание, станут для вас спасательным кругом. Ежедневно находите время для релаксации — не меньше пяти минут. Каждый день применяйте практику осознанности хотя бы в течение минуты. Эти несколько минут принесут большую отдачу.


4. Помните о том, что у вас, как у любого человека, есть права,

которые должны соблюдаться и на работе. Вот некоторые из них: у вас есть право на собственное мнение, на то, чтобы к вам относились с уважением и как к равному, чтобы вас не оскорбляли, чтобы вас слушали. У вас есть право на ошибку, на неудачу и на еще одну попытку.


5. Планируйте, расставляйте приоритеты и будьте организованны

Вы должны знать, где находитесь сейчас, куда хотите попасть и как планируете это сделать. Точно знайте, чего хотите. Тщательно все взвешивайте и планируйте. Решите, каким будет ваш первый шаг, и сделайте его. Будьте готовы корректировать свой план по мере необходимости. Какая бы задача перед вами ни стояла, подготовьтесь к ней. Если возможно, заранее отрепетируйте свои действия, например выступление с презентацией. Уделите этому должное внимание, и вы не только подготовитесь к предстоящему событию, но и повысите свою уверенность и самооценку.


6. Язык тела.

          Двигайтесь и говорите уверенно, и вы не только будете так выглядеть, но и действительно почувствуете себя так. Поднимите голову, расслабьте плечи и корпус, установите визуальный контакт с собеседником. Демонстрируйте спокойствие и уверенность, когда открываете дверь и входите в комнату. Открытая поза, твердое рукопожатие, спокойный голос покажут собеседнику, что вы рады видеть его и общаться с ним. Ваша речь должна быть четкой, ритмичной, заражать энтузиазмом. Демонстрируйте свой искренний интерес, и вы можете показать себя как харизматичный оратор!


7. Визуализируйте.

Представьте себе, что жуете дольку лимона… Наверняка, ваш рот наполнился слюной. Так? Все дело в том, что человеческий мозг не слишком хорошо различает то, что происходит в воображении и в реальном мире. Именно поэтому один из самых простых и эффективных способов укрепления силы воли — это визуализация.

Все, что необходимо сделать, — это представить себе ситуацию, в которой вы хотите чувствовать себя увереннее. Постарайтесь, чтобы образ получился детальным, затем в течение нескольких минут шаг за шагом проработайте представленную в уме ситуацию, справляясь со всеми сложностями, которые, по вашему мнению, могут возникнуть. Задание, наверное, звучит странно, но его легко выполнить, и прием работает.



Маленькие шаги в работе над собой


Правильно оценить свои возможности под силу не каждому. Одни завышают свои достоинства, другие, наоборот, занижают. Лишь те люди, которые адекватно оценивают себя, понимают важность работы над собой. В жизни идеальных людей не существует, поэтому у человека всегда есть возможность совершенствоваться. Нужно помнить, что маленькие шаги в работе над собой приведут к высоким результатам.

Почему важны маленькие шаги? Потому, что спешка не всегда приводит к хорошим результатам. В погоне за большими шагами может иссякнуть весь запас человеческой энергии и на дальнейшую работу у человека просто не хватит сил. Он может выдохнуться и остановиться. Чтобы этого не произошло, нужно постоянно, шаг за шагом, ставить перед собой небольшие задачи, намечать определенные действия и выполнять их.

Многие привыкли считать, что человека трудно и практически невозможно изменить. Это верно, но если у него нет желания к изменениям; если менять его будет кто-то другой против его желания. Чтобы человек изменился, главное, чтобы он сам осознал важность своих изменений и захотел новой жизни. Тогда ему все под силу: перестать обижаться, злиться, ревновать, развиваться и т. д.

Кроме того, следует помнить, что невозможно в немыслимо короткий срок осуществить все свои мечты и желания, нереально уснуть и проснуться совсем другим человеком, не прикладывая к этому никаких усилий. Маленькие шаги в работе над собой и постоянство выполняемых действий – залог успеха.


Эффективные приемы в работе над собой помогут совершать правильные шаги к достижению определенных целей.
Ничего так не пугает людей, как начало поставленной задачи. Очень много страхов по поводу продвижения работы мешают вовремя ее начать. Появляются вопросы: «А вдруг у меня ничего не получиться?», « Смогу ли я справиться?», «А нужно ли это мне?» и другие.

Поэтому даже малые возникающие трудности могут привести к отступлению. На этом этапе главное осознать важность начала. Нужно настроить себя на легкое и приятное начинание. Ведь все в ваших руках. Здесь важную роль играет самомотивация. Человеку нужно настроиться на хорошее начало, представить, какие положительные впечатления принесет ему достижение задуманного. За работу нужно браться с хорошим настроением и позитивными эмоциями и тогда любое дело будет даваться легко и без трудностей.

Очень важно представить начало в деталях. Маленькие шаги в работе над собой помогут настроиться на позитивное начинание. Ведь зачастую «начну завтра» может откладываться на несколько дней и недель. Чтобы этого не произошло, необходимо позитивно настроиться на завтрашний день, представив все его детали. Например, решив соблюдать диету, нужно мысленно перенестись в события завтрашнего дня: что кушать на завтрак, обед и ужин, от чего следует отказаться. Благодаря этому приему, начало получиться не слишком трудным, ведь подсознательно организм уже готов к такому раскладу дня. Осталось только совершить задуманное.

Для стимула в работе над собой важен составленный план шагов к достижению цели. Благодаря ему, осуществить желаемое станет намного проще. Расписанные маленькие шаги в работе над собой помогут приблизить желаемый результат.

Трудным и почти невыполнимым кажется всегда начало ожидаемого. Поэтому многие ищут оправдания своим отложенным делам. Им трудно вставлять те или иные пункты в свой налаженный график из-за нехватки времени или из-за тяжелой, по их мнению, работы. Но все возможно. Главное – начать совершать шаги последовательно и постоянно, не искать оправдания, а превращать свои действия в привычку. Ведь привыкая выполнять определенные поступки, человек со временем перестает обращать на них внимание и они идеально вписываются в их график.

Важную роль в работе над собой имеют слова и речевые вставки, применяющиеся не только для общения. Некоторые слова могут вставляться в речь с целью обидеть человека, создать ссору или конфликт. Другие же, наоборот, - поддержать человека, оказать ему помощь в сложившейся ситуации. С помощью слов можно не только помочь окружающим людям, но и себе. Ведь слова – это маленькие шаги в работе над собой. При достижении цели помогут речевые вставки уверенности в успехе: « Я уверен», «У меня все получится», «Все будет хорошо» и другие. Произнося их, человек становится увереннее в своих силах и возможностях. Женщинам можно использовать этот приемом. Произнося перед зеркалом несколько раз фразу « Я красивая!», выходите из дома с высоко поднятой головой, уверенные в своей сногсшибательной красоте.



1.jpg

Как перестать обесценивать себя. Исцеление детских травм.

Одна из наиболее распространенных проблем - это обесценение себя. Нужно понять, что обесценивание себя - полностью родом из детства, из детско - родительских отношений.

Поэтому чтобы отработать эту проблему нужно поработать с внутренней слабой частью, которая сформировалась ещё в детстве.

Главная причина само обесценивания - это родительское отвержение ребенка. Это про отношения, где есть родитель, который может проявляться в разных формах: критикующий, долженствующий, наказывающий, обесценивающий, игнорирующий и т.д.

Все эти формы отношения очень сильно влияют на ребёнка и на то, как он будет к себе относиться. Потому что ребенок относится к себе ровно так, как относятся к нему взрослые, особенно значимые для него (в основном родители). Потому что через своих родителей он формирует первое впечатление о себе, первое представление о себе, о картине мира и т.д. Это все идёт через наших родителей. 

2.png

Причиной того, что ребенок начинает обесценивать себя, является то, что он зачастую сталкивался с главными причинами обесценивания:

1. Абьюзивное отношение к нему, т.е детское насилие, очень сильная вещь, которая влияет на ребенка.

2. Отвержение, неприятие.

3. Игнорирование или отсутствие родителя в жизни ребенка.

Игнорирование влияет более сильно, чем насилие по отношению к нему. Потому что ребенок, если его либо игнорируют, либо в его жизни нет родителей, расценивает это так, будто он беспомощный, ненужный. И это самое сильное влияние на ребенка, которое создаёт в нем  травму самообесценивания.

3.png

Человек с таким детством ощущает и проживает сейчас, прежде всего, отвержение себя, отрицание собственной важности. Потому что он, как будто, остался жить в этом состоянии травмы, в состоянии фиксации из того отношения, которое было к нему раньше.

И это самоотвержение о том, что как будто внутри меня есть две определенные части: есть часть, которая меня не принимает; которая для меня очень важна, но она меня не слышит, она меня не принимает, она меня не понимает, она меня обесценивает. И есть вторая моя часть, которая подавляется этой частью. И эта подавляемая часть создаёт в человеке ощущение собственной никчемности, ненужности.

Для отработки само обесценивания нужно работать с этими двумя состояниями.

4.png

Человек с само обесцениванием проживает чувство отвержения себя, отрицание собственной важности; с чувством нелюбви к себе при любом раскладе; с ощущением собственной никчемности; чувством вины; отказом от собственных потребностей и желаний. Он считает, что он всегда ниже других. Он не способен постоять за себя. У него отсутствуют личные границы.

Главный механизм того, каким образом формируется обесценение себя, состоит в следующем: любой ребенок, который приходит в этот мир, является свободным ребенком. Свободный ребенок - это ребенок, который имеет свои личные границы, свою личную территорию, ему присуще свое внутреннее состояние,  свои эмоции, чувства и т.д. Это как раз та часть, которая отвечает за радость, за энергию, за здоровье, за мотивацию, вдохновение. Свободный ребенок связан со своим  бессознательным, со  своим телом, со своими чувствами.

Однако важно понимать, что ребенок  - это открытое существо, он тотально принадлежит своим родным. У него тотальная, 100% зависимость от своих родных. Потому что для ребенка - это единственный способ выжить. Когда ребенок соединяется со своими родными, часто родные могут навязывать ему свои программы, свои предписания, свои правила, свои мысли, свои чувства, свои эмоции. И со временем ребенок понимает, что только если он будет следовать этим определенным инструкциям,  будет также думать, чувствовать, жить теми же правилами и предписаниями, у него что - то получится в жизни.

Но это только полбеды. Более сложная ситуация -  когда происходит не просто навязывание каких-то мыслей, а происходит игнорирование, непринятие самого ребенка. И такая ситуация создаёт в нем ощущение, что ребенок никчемный, никому не нужный. Потому что ребенок через других оценивает себя. Он учится понимать себя через своих родителей. А родители своим игнорированием показывают ему, что ты не важен. Ребенок так и понимает, и начинает думать о себе: значит, я такой и есть; значит, я - неудачник. И ребенок чувствует эту боль, потому что происходит фиксация на травмирующей части. Ребенок как будто застревает как Адаптированный (травмированный) ребенок в связке с Критикующим родителем, который как будто постоянно живёт с ним, как внутренний голос, как образ, который всё время его не принимает, отвергает, обесценивает и т.д. И ребенок живёт с этой травмой и по сей день.

5.png

Это и есть главный фактор, который создаёт ощущение обесценивания себя. Работа с само обесцениванием будет заключаться в том, чтобы разорвать связку Травмированного  ребенка с Критикующим родителем. Только когда произойдет разрыв этой связки, пройдет привычка обесценивать себя.

Травмированный ребенок - это тот Ребенок, который жертвует своей уникальностью, своими собственными чувствами и эмоциями в угоду своим родителям, чтобы быть принятым. Этим всем он травмирует себя и страдает.

Обесценивание себя - это травма, в основе которой находятся вытесненные замороженные эмоции и чувства. Обесценивание себя - это только психологическая проблема. И это хорошо, потому что это даёт возможность исцелиться самостоятельно. То есть человеку достаточно себя одного, чтобы поработать с собой и исцелиться от заболевания обесценивания.

Исцеление имеет только психологический процесс. А значит, проработав эмоциональные травмы, произойдёт полное  исцеление с принятием себя и ощущением собственного достоинства.

Если проработать самооценку с психологом в настоящее время нет возможности, то предоставляю Вам ряд советов для самостоятельной работы:

7.jpg

1. Цени себя просто так, а не за что-то. Любовь к себе - это про принятие. Оно не зависит от того, как и что ты делаешь. Это про ощущение собственной ценности: с тобой всё так, ты - важный и дорогой человек по праву рождения. Это не нужно никому доказывать, достаточно просто принять.

2. Найди в себе плюсы.  Не бывает людей, которые ужасны во всём. Есть навыки, которые у тебя получаются хорошо, развивай их!

8.jpg

3. Игнорируй необоснованную критику. Если тебя назовут «тухлым ботинком», то ты не поверишь в это. Но если тебя назовут «плохим специалистом», то ты можешь поверить в это и расстроиться. А зря. Если за твой счёт хотят самоутвердиться, то ты уже ценен!

4. Перестань сравнивать себя с другими. Существует когнитивное искажение, которое то и дело подпитывает внутреннего самозванца. Мы сравниваем свои знания и умения со всеми знаниями и умениями, которые есть в этом мире. От этого рождается негативное чувство, будто с нами что-то не так. И в таком сопоставлении невозможно выиграть. Эффективнее сравнивать себя нынешнего с собой из прошлого.

9.png

5. Рассматривай свою внешность. Когда ты что-то не принимаешь в своем внешнем виде, ты стараешься избегать контакта с собой. Отключи внутреннего критика и рассмотри себя. Найди 20 особенностей, которые тебе нравятся. Возможно, это твои фишки. Смотри на себя без внутреннего критика как можно чаще. Скоро твой смущённый взгляд станет любящим.

6. Перестань драматизировать. Ошибки совершают все. Но кто-то видит в них новый опыт. А кто-то причину для самоуничижения. Прекрати загонять себя в угол. Это не поможет решить проблему. А вот умение поддерживать себя подарит силы, чтобы разобраться с проблемой. Потому что несерьезных причин для провала может быть множество: например, усталость. И тогда нужен только лишь отдых, а не очередная порция самобичевания.

7. Откажись от вторичных выгод. У плохой самооценки есть вторичная выгода. Удобно отказаться от рабочей задачи, сославшись на собственную  некомпетентность. Или получить много любви и поддержки от близких, когда ругаешь себя. Понаблюдай, есть ли вторичные выгоды от твоей низкой самооценки и подумай как можно их получить другим способом.

8. Забудь о манипуляциях.  Иногда чтобы добиться своего хочется немного принизить себя, а ситуацию приукрасить. Это может хорошо сработать вначале. А потом перейти в привычку. И начинаешь ощущать себя слабее, несчастнее, хуже, так же, как в твоих выдумках.

10.png

9. Проси обратную связь у коллег и близких.  Люди с низкой самооценкой обесценивают всего, чего касаются. Но иногда ты сам обесцениваешь то, что имеешь. Поэтому спрашивай у окружающих больше дополнительных взглядов на вещи вокруг тебя. Может оказаться, что для окружающих то, что ты имеешь очень ценно.

10.             Трудись. Работай над телом, разумом и всем, что считаешь важным. Чем качественнее будут твои шаги, тем быстрее ты получишь обратную связь: это могут быть и деньги, и здоровье, и работа в компании мечты. Вместе с ними придёт и здоровая самооценка.

Итак, чтобы повысить свою самооценку, чтобы ощущать себя ценным, нужно выстраивать внутри себя внутренние опоры и получать внешние подтверждения своей важности.

Отказаться от вторичных выгод и научиться смотреть на себя любящим взглядом  - это не простой, но очень важный путь в жизни каждого из нас!

11.jpg


Со студентами проводится психологическая работа как в групповом формате (тренинги), так и в индивидуальном формате (психологические консультации) С начала года со студентами 1 курсов в целях оказания помощи в адаптации к образовательной системы университета систематически проводятся групповые тренинги, направленные на сплочение коллектива, снятие эмоциональных и мышечных зажимов. Тренинги проводились как в стенах университета (в коворкинге), так и в читальном зале общежития.

В ноябре – декабре 2023г. в целях установления экологичных взаимоотношений, как для преподавателей, так и для студентов, старшим методистом – психологом Центра был проведен практический семинар с вновь прибывшими в состав ППС преподавателями на тему: «Обучение коммуникативным навыкам в медицинском вузе. Современные модели взаимодействия в системе «педагог - студент». Для того, чтобы психологические знания были не только получены, но и закреплены на практике, семинар состоял из теоретической и практической (тренинговой) частей.

          В период учебного 2023–24 года старшим методистом – психологом Центра по социальной и воспитательной работе, с целью определения вектора психологической работы, направленной на повышение адаптационных возможностей студентов 1 курсов, была проведена психологическая диагностика.

          В случае возникновения экстренной психологической травмы или критической ситуации в университете создан и действует телефон доверия, где психолог проводит консультирование по возникшим вопросам. Все номера телефонов находятся на сайте. Личности обратившихся за помощью студентов, интересующая их информация в целях конфиденциальности не подлежат разглашению.

С целью психологического просвещения на сайте НАО МУА сформирована и функционирует вкладка «Служба психологической помощи», где студенты напрямую могут задать психологу интересующие их вопросы. Так же в данной вкладке размещается информация психологического характера с рекомендациями от психолога.

Для решения внутри личностных конфликтов увеличилась динамика обращения студентов за оказанием индивидуальной помощи по рекомендации деканатов, а также личных запросов (студенты обращаются через социальные сети или непосредственно подходят в кабинет психолога). Среди обсуждаемых тем актуальна тема личностной тревожности и связанные с ней вопросы взаимоотношений.


Фотогалерея
Вернуться к списку
НАО “Медицинский университет Астана”
Copyright © 2022 НАО “МУА”, Казахстан, г. Астана, Бейбітшілік 49а
010000 Тел.: +7 (7172) 53 94 47; +7 700 153 94 47
Яндекс.Метрика