Цели
Обеспечение структурных подразделений Университета материально - техническими ресурсами, автотранспортом; совершенствование и внедрение новых методов организации работы; расширять и укреплять материально-техническую базу Университета; обеспечение эффективного использования материальных и трудовых затрат на производство печатной продукции; обеспечение организации выпуска и реализации печатной продукции.
Реализация наиболее эффективной и комплексной инвестиционной политики Университета для достижения задач, предусмотренных уставом Университета, стратегией развития и Планом развития.
Целью управления эксплуатации является обслуживание и поддержание в надлежащем состоянии объектов Университета в соответствии с требованиями производственной санитарии и противопожарной безопасности, а также обслуживание и ремонт административных, учебных, жилых помещений и прилегающих территорий.
История создания
Со дня основания Медицинского института в 1964 году была организована хозяйственная деятельность, с 1997 года называлась Административно - хозяйственная часть (АХЧ), в 2004 году – Хозяйственное управление, в 2009 году Сервисно-хозяйственный отдел, с 1 февраля 2011 года Сервисно - хозяйственное управление, с 1 марта 2015 года переименовали на Департамент сервисно - хозяйственного обслуживания, с 2019 года 9 сентября переименовали на Департамент развития инфраструктуры.
С августа месяца 2022 года Департамент развития инфраструктуры был переименован на департамент развития инфраструктуры и предпринимательства.
С 28 апреля 2025 года Департамент развития инфраструктуры
Деятельность
Обеспечение структурных подразделений Университета материально- техническими ресурсами в соответствии с утвержденным бюджетом и планом государственных закупок Университета; организация работ по благоустройству, озеленению и уборке территории, праздничному, художественному оформлению фасадов зданий и холлов; согласно потребностям, внутренних подразделении Университета в товарно-материальных ценностях и услугах осуществлять деятельность по составлению плана развития и плана государственных закупок; проведение ежемесячного мониторинга проведения государственных закупок, исполнения заявок от структурных подразделений Университета; обеспечение удовлетворения потребностей структурных подразделений Университета в обслуживании автотранспортом; обеспечение безопасности условия труда; организация работы по производству печатной продукции; обеспечение высокого качества выпуска необходимой печатной продукции; представление услуг по копированию, тиражированию, мелко-печатному производству.
Участие в разработке и согласовании внутренних регламентирующих документов организации по вопросам, находящиеся в компетенции управления; Документальное установление области полномочии и ответственности работников управления (разработка Положения об управления и должностных инструкции работников управления); Участие в выполнении миссии, видения и стратегических целей Университета;
Рациональная организация работы управления материально- технического обеспечения; определение потребности в материально – технических средствах и услугах, принятия заявок от структурных подразделений Общества на их приобретение и оказание услуг.
Издание печатной продукции: газеты, книги, периодические издания, деловые бланки, поздравительные открытки и вспомогательная деятельность: переплетное дело, изготовление печатных форм и обработка изображений; работа выполняется с использованием различных технологий и на различных материалах.
Деятельность управления эксплуатации включает в себя:
- обработка заявок структурных подразделений Университета по вопросам инженерно-технического обслуживания;
- обслуживание и ремонт административных, учебных, жилых помещений с прилегающей территорией, в которых расположены подразделения Университета складские помещения, пищевые блоки, подвальные и технические помещения, здания и сооружения;
- своевременное оформление необходимых документов для заключения договоров на оказание услуг, обеспечивающих жизнедеятельность Университета;
- контроль за проведением и проекции работ по реконструкции, текущему и капитальному ремонту зданий и сооружений, благоустройству фасадов зданий;
- стабильное поддержание и содержание зданий и сооружений в рабочем состоянии
Достижения
Систематический ведется мониторинг процесса исполнения Плана развития, мониторинг исполнения заявок от структурных подразделений (ремонт мебели, изготовление стендов, печатей, табличек, таблиц для учебного процесса для иностранных студентов, изготовление имиджевой продукции, изготовление куверток, гардеробных номерков, настольных флажков, поздравительных открыток, дипломов и папок). Бесперебойно ведется работа клининговой компаний по уборке внутренних и прилегающих территории, по всем объектам проводятся своевременно дератизация, дезинсекция, вывоз ТБО, утилизация ТМЦ, в рамках городских мероприятии выполняется праздничное оформление фасада, производим своевременное обеспечение ТМЦ структурных подразделений Общества.
Своевременное исполнения заявок для удовлетворенности структурных подразделений и профессорско-преподавательского по обеспечению печатной продукции.
В 2022 году был инициирован проект “Модернизация симуляционного центра”. В 2023 году центр был отремонтирован, расширен в площади с 440м² до 1793,8м².
В 2024 году произведен капитальный ремонт учебно-лабораторного корпуса, по адресу пр.Сарыарка 33. Произведены ремонтные работы и косметический ремонт в четырех лекционных залах, морфологическом центре, а также модернизация актового зала и холла, по адресу: ул.Бейбитшилитк 49а.
В 2024 году - проведен текущий ремонт 2 блока общежития, по адресу: пр. Жеңіс 35А.
В 2025 году планируется провести текущий ремонт 1 блока общежития, по адресу: пр. Жеңіс 35.
Ремонтные работы включали обновление жилых помещений, улучшение санитарных условий, а также модернизацию общих пространств, что позволило повысить комфорт и безопасность проживания студентов. В этом же году открыт новый читальный зал, оснащенный современным оборудованием для удобства учебного процесса.
В рамках программы модернизации была проведена комплексная работа по улучшению инфраструктуры библиотеки, расположенной по адресу: ул.Бейбитшилик 53. Библиотека была оснащена современным оборудованием, улучшены условия для учебного процесса и исследований, что значительно повысило ее функциональность и доступность для студентов и преподавателей.
Все реализованные проекты и мероприятия направлены на улучшение условий обучения и проживания студентов, а также на развитие инфраструктуры Университета. Продолжение работы над улучшением объектов социальной инфраструктуры и привлечение инвестиций позволит обеспечить дальнейший рост и развитие учебного заведения.
Контакты
г. Астана, пр.Абая 47, 6 этаж, 611 кабинет.
614, 615, 608, 607 кабинеты
Нормативно – регламентирующие документы:
1. Положение департамента развития инфраструктуры
2. Правила предоставления служебных жилых помещений НАО «Медицинский университет Астана» по договору найма
3. Правила предоставления в имущественный наем (аренду) нежилых помещений НАО «Медицинский университет Астана»
4. Должностные инструкции работников департамента развития инфраструктуры