Цели
Обеспечение высокого профессионального уровня подготовки специалистов сестринского дела, способных критически оценивать и осуществлять безопасный пациент-центрированный уход и профилактику заболеваний на основе доказательной сестринской практики с целью удовлетворения потребности населения в получении квалифицированных сестринских услуг.
История создания
В НАО «Медицинский университет Астана» (далее - Университет) подготовка бакалавров по сестринскому делу осуществляется с 2007 года. Факультет сестринского дела создан в 2019 году решением Совета директоров НАО «Медицинский университет Астана» (заседание совета директоров №7 от 24 июля 2019 года. В соответствии с новой структурой Университета в сентябре 2022 создана Школа сестринского дела, которая является структурным подразделением Университета, обеспечивающим подготовку студентов по образовательным программам высшего профессионального образования на основании требования Государственного общеобязательного стандарта образования (ГОСО).
Деятельность
- обеспечение в соответствии с требованиями ГОСО качественной реализации образовательной программы по специальностям «Сестринское дело», «Кинезитерапия», «Эрготерапия»;
- подготовка специалистов сестринского дела и специалистов в области реабилитологии в соответствии с принципами триединства «образование, наука и практика»;
- изучение рынка образовательных услуг и рынка труда по направлениям и специальностям подготовки специалистов в сфере сестринского дела и реабилитации РК;
- осуществление внешнего взаимодействия с уполномоченными органами в области высшего образования, государственными и общественными организациями, стейкхолдерами по вопросам реализации образовательных программ и подготовки специалистов сестринского дела и специалистов в области реабилитации.
- сотрудничества с республиканскими и зарубежными медицинскими ВУЗами по образовательной и научно-исследовательской деятельности;
- участие в институциональной, специализированной аккредитации и в международных и республиканских рейтингах (QS, Атамекен);
- реализация программы "Академическая мобильность": планирование внутренней входящей/исходящей академической мобильности обучающихся и преподавателей;
- обеспечение организации и проведения эффективной клинической практики на базе медицинских организации с привлечением наставников/менторов из числа опытных медицинских сестер;
- организация совместной работы с организациями практического здравоохранения по профилактике и укреплению здоровья.
Реализуемые образовательные программы
Школой сестринского дела (далее – Школа) реализуются три образовательные программы «Сестринское дело», «Кинезитерапия», «Эрготерапия», со следующими сроками обучения: 4 года; 2 года 6 месяцев; 10 месяцев.
1.Специальность: _6B10101_Сестринское дело, срок обучения 4 года, требования к предшествующему уровню образования - общее среднее образование, техническое и профессиональное образование (ТиПО), послесреднее образование или высшее образование, академическая степень -бакалавр здравоохранения по образовательной программе 6В10101 «Сестринское дело».
2. Специальность: _6B10102_Сестринское дело, срок обучения 2 года, 6 месяцев, требования к предшествующему уровню образования, общее среднее образование, ТиПО, послесреднее образование или высшее образование, академическая степень - бакалавр здравоохранения по образовательной программе 6В10102 «Сестринское дело».
3. Специальность: 6B10103 Сестринское дело, срок обучения 10 месяцев, требования к предшествующему уровню образования - послесреднее образование по специальности "Сестринское дело" с квалификацией "Прикладной бакалавр сестринского дела" и опыт работы не менее 1 года, академическая степень - бакалавр здравоохранения по образовательной программе 6В10103 «Сестринское дело».
Сферы трудоустройства: медицинские организации РК (ПМСП, стационары, медицинские ВУЗы, НИИ, НЦ, Высшие медицинские колледжи, медицинские колледжи. Перечень должностей: медицинская сестра расширенной практики; главная медицинская сестра, заместитель директора по сестринскому делу (при наличии свидетельства о прохождении повышения квалификации, стаж работы в медицинской организации по специальности не менее 5 лет), менеджер по сестринскому делу, валеолог, статистик, методист, преподаватель и т.д. (Приказ МЗ РК от 21 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-305/2020. «Об утверждении номенклатуры специальностей и специализаций в области здравоохранения, номенклатуры и квалификационных характеристик должностей работников здравоохранения).
По завершению образовательной программы выпускникам предоставляется право на конкурсной или на платной основе поступить в магистратуру по специальности: 7М10101 «Сестринское дело» - научно – педагогическое направление, срок обучения 2 года.
Также Школа реализует две образовательные программы: «Кинезитерапия» и «Эрготерапия».
1. Специальность «Кинезитерапия»
1.1 6В10115 «Кинезитерапия», 4 года, 6В10116 «Кинезитерапия» - 2 года 6 месяцев, требования к предшествующему уровню образования - общее среднее образование, техническое и профессиональное образование, послесреднее образование или высшее образование, академическая степень - Бакалавр здравоохранения по специальности 6В10115, 6В10116 «Кинезитерапия»;
1.2 6В10120 «Кинезитерапия» - 10 месяцев, требования к предшествующему уровню образования – высшее медицинское образование по одной из специальности «Сестринское дело» /Общая медицина/ «Стоматология» и сертификат специалиста, без требований к стажу работы, академическая степень - Бакалавр здравоохранения по специальности 6В10120 «Кинезитерапия».
Объект профессиональной деятельности: взрослое и детское население, нуждающееся в реабилитации.
2. 6В10117«Эрготерапия» - 2 года 6 месяцев, требования к предшествующему уровню образования – среднее профессиональное образование по одной из специальности «Сестринское дело» /«Лечебное дело» с сертификатом специалиста или высшее образование по специальности «Физическая культура и спорт / Педагогика и психология», академическая степень - Бакалавр здравоохранения по специальности 6В10117 «Эрготерапия».
Цель образовательной программы: подготовка специалистов в области эргореабилитации и абилитации, восстановление утраченных либо нарушенных двигательных функций человека, адаптаций человека к нормальной жизни, достижение им независимости и самостоятельности в повседневной жизни.
Достижения
Все образовательные программы специальности «Сестринское дело», «Кинезитерапия», «Эрготерапия» прошли специализированную аккредитацию сроком на 5 лет.
Сотрудники Школы и профильных кафедр участвуют в реализации международного проекта «Совершенствование сестринского дела на уровне магистратуры и PhD докторантуры в системе высшего образования Казахстан – AccelEd», направленный на реформирование сестринской науки и исследований в системе высшего образования Казахстана, по программе Erasmus +. Проекты координируются университетом прикладных наук JAMK и поддерживается представителями Министерства образования и науки РК, Министерства здравоохранения РК, Ассоциации медсестер «Парыз», медицинских университетов Финляндии, Нидерландов, Литвы и Казахстана.
Преподаватели профильных кафедр в течение учебного года активно проходят курсы, мастер-классы, вебинары по педагогике и по профилю с целью повышения потенциала и непрерывного профессионального развития.
Сотрудниками кафедры в течение учебного года регулярно опубликовываются статьи в рецензируемых журналах, а также публикации тезисов в международных и республиканских конференциях.
На кафедру «Сестринское дело» принят докторант Уаққазы Ғани Базарбекұлы по специальности «Сестринская наука», является докторантом 3 года обучения, тема диссертации: «Совершенствование организации сестринского ухода за пациентами с глубокой стимуляцией мозга в стационарных и амбулаторных условиях».
За кафедрой «Сестринское дело» закреплены 6 магистрантов. Сотрудники профильной кафедры являются научными руководителями и научными консультантами магистрантов второго года обучения, всего 6 чел. Темы магистерских диссертации охватывают различные актуальные темы, касающиеся оказания сестринской помощи, сестринского ухода, а также подготовки специалистов сестринского дела.
У студентов второго и третьего курсов есть возможность обучения на военной кафедре по программе сержантов запаса с целью формирования военно-обученного резерва Республики Казахстан, а также дополнительного комплектования должностей сержантского состава Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан. На военную подготовку по программе сержантов запаса отводится 294 академических часа в течении одного учебного года.
Студенты Школы ведут активную студенческую жизнь и активно занимаются волонтерской помощью, регулярно посещают «Amara Investment Hospis». В ходе посещения данного хосписа волонтёры помогают создать домашнюю атмосферу, помогают медицинским сёстрам в уходе за пациентами. Волонтёры организовывают прогулки, общаются с пациентами хосписа, помогают в выполнении гигиенических процедур, просьб и поручений пациентов.
Контакты
:
Г. Астана
Бейбитшилик 49а, каб. 403
Тел.: 8 (7172) 57-78-96
243, 231 (внут.)
e-mail: baigozhina.z@amu.kz
tussupova.m@amu.kz